Если вы столкнулись с недобросовестным продавцом на торговой площадке, в интернет-магазине или при личной покупке, важно правильно оформить жалобу. Это повысит шансы на рассмотрение вашего обращения и решение проблемы.

Содержание

Если вы столкнулись с недобросовестным продавцом на торговой площадке, в интернет-магазине или при личной покупке, важно правильно оформить жалобу. Это повысит шансы на рассмотрение вашего обращения и решение проблемы.

Когда можно подавать жалобу на продавца

  • Продавец не отправил товар после оплаты
  • Товар не соответствует описанию
  • Обнаружен брак или дефекты, о которых не было предупреждения
  • Продавец ведет себя грубо или отказывается от обязательств
  • Нарушены сроки доставки без уважительных причин

Как составить жалобу

1. Соберите доказательства

  • Скриншоты переписки с продавцом
  • Фото или видео несоответствующего товара
  • Чеки и платежные документы
  • Копии договора купли-продажи (если есть)

2. Структура жалобы

  1. Заголовок - четко укажите суть проблемы
  2. Ваши данные - ФИО, контакты
  3. Данные продавца - название магазина, контакты
  4. Описание ситуации - хронология событий
  5. Требования - что вы хотите получить
  6. Приложения - перечень доказательств
  7. Дата и подпись

3. Образец жалобы

Кому:Руководству магазина "Название" / В службу поддержки площадки
От кого:Иванов Иван Иванович, тел. +7XXX-XXX-XX-XX
Тема:Жалоба на несоответствие товара описанию
Текст:

10.10.2023 мной был приобретен товар "Наименование" (заказ №12345). При получении обнаружены следующие недостатки: [перечислить]. Согласно описанию на сайте, товар должен был [описание характеристик]. Прошу [ваши требования: заменить товар, вернуть деньги и т.д.]. Прилагаю доказательства: фото товара, скриншоты переписки, копию чека.

Куда подавать жалобу

  • Администрации торговой площадки - через форму обратной связи
  • Руководству магазина - на официальную почту
  • Роспотребнадзор - через официальный сайт
  • Суд - в случае значительного ущерба

Сроки рассмотрения

ИнстанцияСрок ответа
Продавец/магазин10 рабочих дней
Торговая площадка3-7 рабочих дней
Роспотребнадзор30 календарных дней

Важные рекомендации

  • Сохраняйте спокойный, деловой тон в жалобе
  • Указывайте конкретные факты и даты
  • Формулируйте четкие требования
  • Делайте копии всех отправленных жалоб
  • Фиксируйте все контакты с продавцом

Другие статьи

Правила заполнения реквизитов в документах и прочее