В последнее время наблюдается тенденция к сокращению количества пунктов выдачи заказов (ПВЗ) сервиса Яндекс. Рассмотрим основные причины этого процесса и его последствия для покупателей и продавцов.
Содержание
Основные причины закрытия ПВЗ Яндекс
- Оптимизация логистической сети - сокращение дублирующих пунктов в одной локации
- Переход на партнерские модели - использование инфраструктуры сторонних компаний
- Увеличение доли курьерской доставки - рост популярности доставки "до двери"
- Экономическая нецелесообразность - низкая рентабельность отдельных пунктов
Статистика по закрытию пунктов выдачи
Период | Количество закрытых ПВЗ | Основные регионы |
2022 год | Около 15% сети | Москва, Санкт-Петербург |
2023 год | До 20% сети | Крупные города-миллионники |
Альтернативные варианты получения заказов
- Курьерская доставка Яндекс
- Пункты выдачи в магазинах-партнерах
- Постаматы и автоматизированные терминалы
- Отделения почты России
Последствия для потребителей
Закрытие ПВЗ имеет несколько важных последствий:
- Увеличение среднего расстояния до ближайшего пункта выдачи
- Рост популярности курьерских служб
- Необходимость адаптации к новым точкам получения заказов
Компания Яндекс продолжает развивать свою логистическую инфраструктуру, делая акцент на более эффективных форматах доставки, что объясняет постепенное сокращение классических ПВЗ.